equal_gay


Журнал молодого гея

Записки молодого гомосексуала о свободе, любви, искусстве и истории


Петиция против гомофобного законопроекта в Питере
equal_gay
Оригинал взят у abu_liberal в Петиция против гомофобного законопроекта в Питере
Друзья! Это очень важно!!!
Прошу вас подписать нижеследующую петицию против гомофобного и антидемократического законопроекта в Петербурге. Даже если вы не живете в Питере, все равно подпишите, если солидарны с текстом. И перешлите, пожалуйста, информацию вашим питерским знакомым и друзьям!

На заседании комитета Законодательного собрания СПб по законодательству был одобрен проект закона об административной ответственности за пропаганду «мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности», а также педофилии среди несовершеннолетних, предложенный фракцией «Единая Россия». 16 ноября планируется рассмотрение данного законопроекта на заседании петербургского парламента.
Принятие подобного закона ставит под угрозу возможность проведения в городе любых мероприятий ЛГБТ-сообщества, таких как Фестиваль квир-культуры, кинофестиваль "Бок о бок", тематических семинаров и дискуссий... Ведь под туманным понятием "пропаганда" инициаторы данного проекта и их единомышленники понимают фактически любое публичное выражение данной темы.
Кроме того, мерзость данного проекта - в том, что он ставит в один ряд гомосексуальность и педофилию.
Если это будет принято - это какой-то полный мрак, бред и средневековье...
Такой закон уже был принят недавно в Архангельске, прецедент оказался успешным, и вот теперь волна пошла дальше...
Мы собираем подписи под петицией против принятия данного законопроекта.
Мы - это Санкт-Петербургская ЛГБТ-организация "Выход".
Пожалуйста, присоединяйтесь!!!
Спасибо.

Что можно сделать?

Самое малое - поставить электронную подпись под петицией: http://democrator.ru/problem/5832
Пожалуйста, распространяйте эту ссылку всеми возможными для вас способами с призывом подписаться! В данной ситуации массовость такого протеста очень важна.

Также очень важны настоящие, живые подписи на бумаге! Я могу пересечься с вами и/или вашими друзьями и знакомыми в Петербурге в центре города завтра днем (воскресенье 13 ноября), чтобы получить ваши подписи на подписном листе и передать их в ЛГБТ-организацию "Выход". Звоните: +79062517883, Наташа.
Также можно завтра с 10 до 20 зайти в офис "Выхода" (Лиговский пр., 87, офис 606).

Здесь можно скачать, распечатать и подписать подписной лист:
http://comingoutspb.ru/ru/news/protivzakonoproekta


текст петицииCollapse )


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ, ДРУЗЬЯ!!!


Подробнее о внесенном законопроекте:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page/?tid=633200002&nd=458319277 (здесь есть его текст)
http://comingoutspb.ru/ru/news/protivzakonoproekta
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.specletter.com%2Fnews%2F2011-11-11%2F39091.html


Первый гей-фильм в истории. "Экспериментальный звуковой фильм Диксона"
equal_gay

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о самом первом фильме в истории, который многие считают первым образцом гей-кино в мире. Это так называемый "Экспериментальный звуковой фильм Диксона" (Dickson Experimental Sound Film), снятый режиссёром Уильямом Дисконом в конце 1894 или в начале 1895 года (!!!)

Это были годы зарождения кинематографа, когда многочисленные исследователи-экпериментаторы создавали всевозможные техники записи движущегося изображения. В то время не существовало понятия художественного кино, все ленты, которые снимались изобретателями, представляли собой очень короткие (длиной до минуты) немые видеозаписи низкого качества. Сейчас они могут казаться наивными и несовершенными, но ведь именно с них началась эра "самого массового из искусств". Видеоленты позапрошлого столетия - предтечи настоящего кино. Эти достижения были колоссальным шагом на пути к развитию киноиндустрии.

Одним из таких экспериментаторов был великий американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон. В числе его интересов была и работа над способами записи движения. Создав устройство под названием кинетоскоп, а затем и усовершенствовав его, он создал студию видеозаписи, на которой сотрудничал с британским продюсером, режиссёром и актёром Уильямом Диксоном. В 1894 они попытались создать первый звуковой фильм, синхронизировав запись звука и изображения. В итоге они создали то, что получило название "Dickson Experimental Sound Film" - "Экспериментальный звуковой фильм Диксона".


Это короткая 20-секундная лента, на которой запечатлена пара мужчин, танцующих по звуки скрипки (музыкант стоит тут же).




Помимо того, что это выдающийся шаг в развитии кинематографа, это ещё и первая видеозапись, запечатлевшая подобный "однополый" образ. Нет никаких сведений о том, что создатели фильма вкладывали какой-то гомоэротический смысл в эту сцену, есть мнение, что это просто работники студии. Многие пишут о том, что в ту эпоху танец мужчин друг с другом был естественным явлением и выражал не столько романтические чувства, сколько дружеские, к тому же женщину, возможно, было трудно найти на студии Эдисона, поскольку эксперименты и опыты были почти исключительно мужским занятием.

И тем не менее, мне думается, что танец в паре - это некая достаточно интимная форма телесного взаимодействия, которая всё же наполнена каким-то особым смыслом, близким к эротическому или сексуальному, в этом заложена какая-то близость...

Поэтому эту экспериментальную ленту, которая первой в истории запечатлела однополый танец, можно считать первым гей-фильмом. Здесь нет ничего необычного, вызывающего, шокирующего - только танец двух мужчин в паре и звуки скрипки...


Гомосексуальность в допетровской России
equal_gay

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы продолжить разговор о гомосексуальности в Российском государстве))

Некоторое время мы обращались к истории гомосексуальности Киевской Руси. А в этот раз я расскажу Вам о том, как относились к людям "нетрадиционной" ориентации в последующий периоды российской истории - до эпохи Петра Великого.

Как уже было сказано, отношения между женщинами не привлекали особого внимания, поскольку рассматривались как вид мастурбации. Поэтому речь пойдёт в основном о геях.

Итак, богатый в культурном отношении Киевский период русской истории был прерван 250 годами татаро-монгольского ига, нашествиями кочевых племен, а также столкновениями с западными соседями. Это время почти не оставило нам свидетельств гомосексуальных отношений, поскольку в целом вся культура находилась в упадке, и до нас дошло достаточно мало письменных (как, впрочем, и иных) источников. Поэтому сразу обратимся к эпохе Московского государства, наступившей после изгнания татар в 1480 году.


Как и прежде, гомосексуальность в первую очередь попадала в поле зрение духовной власти (поскольку светская ею не интересовалась в принципе). Как писал Игорь Кон в киге «Любовь небесного цвета», Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. «Домострой», приписываемый протопопу Сильвестру, содержит мимолётное упоминание «содомии»: "И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты..." Предающиеся же содомии "Царствия Божия не наследят". «Стоглав» 1551 года (на фото справа) уделяет гомосексуальности уже целую главу «О содомском грехе», которая наставляет требовать от грешников покаяния и исправления, «а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и "в церковь входу не давали". Однако, как не без иронии подметил один историк, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно.

На практике эти правила вообще не действовали. «Кормчая книга» XV века, сборник светских и канонических норм, содержит поучение епископа, яростно изобличающее «содомский грех». Уставы преподобного Ефросина и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола, дабы не вызывать соблазн у монахов. Хотя российские монастырские уставы создавались по готовому греческому образцу, жизнь показывала, что эти наставления не столько были направлены против возможной опасности «содомии», а отражали уже имеющееся распространение гомосексуальности. А она на самом деле встречалась в среде духовных лиц, причём нередко достаточно статусных – так, гомосексуалом был Зосима, митрополит Московский и всея Руси в 1490—1494 годах.

Read more...Collapse )

Кризис нравственности? Только?
equal_gay
Оригинал взят у alla1958</lj> в Кризис нравственности? Только?
    Главной бедой нашего времени в России, по моему мнению, является не только кризис  нравственности, а отсутствие доброго отношения человека к человеку. Мы разучились любить, сострадать, жалеть друг друга. Мы перестали уважать друг друга. Видеть личность друг в друге. И это случилось с нами не вчера. Много раньше. Вся история нашей страны, начиная с крещения Руси, разрушительная.  Мы всегда удивляли и продолжаем удивлять мир, тем как русские бьют русских.   С тех давних пор мы не стали другими. Хуже, может быть.
    Оно и понятно, сложно быть добрыми и сеять доброе, вечное тем, кто получает зарплату, которой ни при каких обстоятельствах не хватит на жизнь, тем более с семьей.   Зато мы можем неистово ненавидеть, обрушивать свой яростный гнев до изнеможения. Неважно на кого. Не важно, что будет с теми на кого обрушаться гнев, ненависть.  Нас научили «до основания разрушать». Зачем, не важно.
      В стране много и громко говорится о нравственности, звучат призывы к ней, ее возрождению. Говорится многими, больше теми, кто сам далек от нравственности. При этом ничего не делая для того, чтобы мир вокруг них стал хоть не много лучше, добрее.
      Оглянитесь вокруг, сколько людей страдающих, ждущих пусть не помощи, но хотя бы доброго слова или отсутствия злого, направленного в его адрес.
     Самыми не защищенными от всеобъемлющей ненависти, злости являются дети. Те, кто  не могут ответить взрослым. Сколько детей страдает даже в собственных семьях, именно из-за отсутствия доброты. Доброты к ним родных людей.
     Но среди этих незащищенных, есть еще менее защищенные, те, кто в меньшинстве. Это гомосексуальные дети. Они не получают поддержку даже в семье, где все таки принято считать, находят другие. Дети разных религий, национальностей, разных социальных слоев гонимые другими не похожими на них, являющимися чужими для других, не чужие  в своих семьях.  А гомосексуальные дети уязвимы и здесь.
    Их травят в школе, на улице, дома. Травят дети, травят взрослые, травят верующие, религиозные люди. Не понимая, не зная и не желая  знать того, что гомосексуальность детей это не результат их извращенства. Гомосексуалами рождаются, не становятся. Прежде чем дети признают свою непохожесть, многие проходят долгий и болезненный путь самоосознания. Потому что вопросы об ориентации у гомосексуальных детей возникают в сложный переходный возрастной период. Также как и гетеросексуальные дети, они в этот период подвержены всплеску гормонов, когда кажется, что тебя никто не понимает... А гомосексуальная ориентация в нашем обществе - это в любом случае психологическая травма. Этот период самый трудный для них еще и потому, что родители еще не знают и не догадываются о гомосексуальности своих детей, а дети не могут даже толком понять и объяснить, что с ними не так, что с ними происходит, и что с этим делать. И остаются один на один с этой действительностью. В отсутствии информации о гомосексуальности, они не понимают, что с ними происходит, почему они не такие, как все.  А та негативная информация, которая им доступна благодаря обществу только усугубляет жизнь гомосексуальных подростков. Они ее слышат с детства. Гомосексуальный ребенок, начиная понимать, что он не такой как все, уже знает, что таким быть нельзя. Подумайте только, какой психологической травме подвергаются дети?
       Сегодня нет в нашей стране просветительских программ для социализации таких детей в образовательных учреждениях, но стали появляться законы, запрещающие «пропаганду» гомосексуальности. Цель таких законов, как кажется ее авторам, благая - уберечь детей от травмирования их психики, от "нетрадиционного" полового влечения, от разврата.
       От чего общество хочет уберечь своих детей, упорно не желая дать азы сексуального воспитания детям, научить их тому, что отношения бывают разными, главное, чтобы они были чистыми, светлыми, что нужно такие чувства беречь? Чем может это навредить детям? Тем, что они станут добрее, лучше, бережнее относится друг другу? Не будет среди них несчастных, затравленных детей? Это во вред обществу и детям? Ведь все равно информацию о сексе дети получают больше, чем достаточно, и не всегда правдивую.
       Все человечество  о сексе, о любви начинает думать не тогда, когда достигнет совершеннолетия, а в старших классах, когда испытывают сладость первых поцелуев, Именно в этот время подростки подвержены бурям влюбленностей, страстей, разочарований, измен.  И это нормально.
      Гомосексуальные подростки также начинают думать о сексе и любви в это же время. Только радость первого поцелуя, первого свидания, первой любви у них омрачена открытой ненавистью общества к таким как они и необходимостью скрывать это от общества, родных, друзей.
     При этом гетеросексуальные отношения детям пропагандируется всюду днем и ночью, начиная с детства, при прочтении сказок и просмотре мультфильмов, где все заканчивается свадьбой героя и героини. А гомосексуальность существует. Гомосексуальные дети продолжают рождаться. Рождаться в гетеросексуальных семьях, часто в полных семьях. Они рождаются в провинциальных городах, в глухих деревнях, где нет и не может быть то, что общество называет «пропагандой» гомосексуализма.  По разным оценкам гомосексуалы составляют от 4% до 15% от общего населения земли. Если даже посчитать по минимальному проценту, исходя из того, что в нашей стране проживает порядка 140 млн. человек, то это около 6 млн. человек. Подумайте только, какое количество детей в разное время прошло и проходит этот путь ада - гонения всеми и вся! Какое количество детей не защищено никем, ни государством, ни семьей! Больше пугает то, что не защищены семьей, родителями.
         Почему молчат матери? Для чего они родили своих детей? Для глумления над ними людей, нежелающих знать, что их дети не стали гомосексуалами, а родились ими, что их дети не развратники?  Для того, чтобы жизнь, данная ими детям была прожита в гонении, в окружении ненависти? Поражает инертность матерей нашего общества. Инертность во всем. К примеру, никто не встал в защиту своих сыновей перед угрозой армии, сегодняшней армии России. Казалось бы, это касается каждой матери, у которой есть сын. Но никому и тут нет дела. Бьются только те, чьи дети оказываются перед лицом реальной непоправимой беды. Бьются в одиночку. Поэтому армия продолжает калечить детей. А общество калечить детей.
        В нашей стране пропаганды гетеросексуального разврата доступного детям больше чем достаточно. Им достаточно  заглянуть в Интернет, включить телевизор, сходить в кинотеатр, прочитать литературу, газеты, журналы. Вот с этим никто не борется, видимо это полезно детям. Зато рьяно борются с тем, что реально не угрожает ни им, ни их детям.
       Мне часто задают вопрос, а чем опасна гомофобия общества самому обществу, мне лично, я отвечаю так - до тех пор пока общество, вы лично боретесь с гомосексуалами, уделяя так много времени этому абсолютно напрасно, дети этого общества и ваши лично будут находиться в реальной опасности, перед реальной угрозой.   Общество и вы дично его не заметите и не замечаете, потому что не там ищете и нашли зло для себя. При этом порождая зло не только гомосексуалам, но и себе, своим детям.
     Гомосексуальность не опасна вашим гетеросексуальным детям. Она не передается по наследству, не передается капельным путем, не является заразной болезнью. Невозможно изменить сексуальную ориентацию человека, если кто то не согласен, пусть попробует и потом расскажет. Пусть не забудет рассказать и том, что заставит его терпеть такие муки, унижения, оскорбления, побои. Какие удовольствия мира сподвигнут его к этому.
    Гомосексуальность не является проблемой сама по себе, проблемой ее делает реакция общества. Общество желающее, чтобы не было гомосексуалов. Каким образом этого достичь обществу неважно. Средства не выбираются. Не должно их быть и все тут. Общество примеряя к гомосексуалам  свои представления о морали, обвиняет гомосексуалов в том, что они причинили неудобства, вред. При этом гомосексуалы живут и ни кому не приносят зла, а все негативное происходят в головах людей. 
     Может хоть один человек сказать, что вот этот гомосексуал причинил мне зло такое то и такое то, которое мне не смог бы причинить гетеросексуал? Уверена, что нет. Во всяком случае, до сих пор мне ни одни человек не ответил на этот вопрос. Тогда на чем основана такая  ненависть к ним? Я уже написала выше, что гомосексуальные дети проходят сложный путь осознания своей непохожести. Время этого осознания совпадает с периодом гормонального всплеска, который принято называть переходным для детей. То есть для гомосексуальных детей это в разы трудный период, нежели для гетеросексуальных. Но, если гетеросексуальным детям помогают пережить это адекватные родители, понимающие это правильно, и дети вырастают без травмированной психики, то гомосексуальные дети вынуждены скрывать свою непохожесть даже от близких людей, родителей. Они всюду слышат, что люди подобные им предмет унижений, оскорблений, ненависти, поэтому они вынуждены это скрывать. Более того, зачастую, те кто признаются собственным родителям, подвергаются избиениям, попыткам вылечить. Их выгоняют из дома.  В результате калеча, ломая здоровье, жизнь детей. Потому что здоровье, психологическое состояние ребенка для таких родителей не первично. Первично то, что скажет или подумает сосед. И это правильно? За что такие страдания детям? Многие дети не справляются с такой психологической нагрузкой. Каждая фраза, брошенная вами в адрес гомосексуалов, а они согласитесь все нелицеприятные, стрелой вонзается в сердце ребенка.
        Наша страна лидер по подростковому суициду. Среди подросткового суицида высокий процент суицида гомосексуальных детей. Задумайтесь когда вы произносите такие слова, оно уже может толкнуло одного ребенка в пропасть. Что вам это дает? Что вы получаете от этого? Неужели удовлетворение от того, что на земле стало на одного человека меньше, или стало на одного несчастного человека больше?  Вашей ненависти цена жизнь, счастье одного ребенка, а вы ею сорите, не ограничивая себя. Слово  и жизнь. Соизмеримые ли цены? 
       В последние дни очень активно обсуждалась смерть двух девочек в Москве, которые выбросились с 14 этажа. Я неуверена, что эти девочки, решившие уйти из жизни, взявшись за руки, не являлись лесбиянками. При обсуждении этой трагедии больший акцент делался на том, что в крови девушек обнаружен алкоголь, но никто не задумался, что это было сделано детьми для того, чтобы сделать задуманное. И главное, мало кто задумывается почему это было задумано. Об истиной причине. Если девочки были лесбиянками, затравленные обществом, родителями, мы никогда об этом не узнаем, потому что если это так и родители знали или узнают это о них, они обязательно предпримут все чтобы скрыть это от общества. А если не знали и не узнают о своих возможно гомосексуальных детях, что они гомосексуальны?   Только подумайте, положить в землю свою крошку, когда нужно ее "учить вставать на крыло", положить, жить с этим и никогда не узнать почему она приняла такое решение!  Страшно думать об этом, не только желать кому либо такое. 
        Поверьте, гомосексуалов не становится больше. Их соотношение к числу гетеросексуальной части населения всегда одно, постоянное. Просто раньше они были вынуждены скрывать свою гомосексуальность из-за уголовного преследования. А теперь, они хотят своим примером показать, что вот он я, гей тот, кто живет рядом с вами, учится, работает, ведь я же не развратник, не преступник, я тот, кого вы знаете, видели изо дня в день, я не стал сегодня геем, я им был. Вы знаете, что я никогда не делал ничего дурного. И у вас нет оснований меня бояться, ненавидеть. Я хочу жить не скрывая это, я хочу быть самим собой.  Нет моей вины, в том, что я хочу любить человека своего пола.  Заметьте любить. Это моя жизнь. Единственная, другой не будет. Никогда. Я не хочу прожить ее несчастным. Угнетенным.
        И это вы называете пропагандой? Желание жить жизнью данной свыше и хотеть быть счастливым, пропаганда разврата? Извращенцы говорите? В поисках утех становятся геями? Я приведу вам письмо парня гея, который пишет в своем блоге в канун дня своего 22-летия о том, что у него нет любимого человека, год не было интимных отношений, что жизнь проходит  - дом, работа, былые друзья избегают его после того, как он признался в своей гомосексуальности. Пишет, что живет как во сне, который идет сплошным циклом, хочется проснуться, но не может. Должна сказать, из опыта общения с гомосексуалами, это распространенное явление среди них. И не только потому, что им трудно найти друг друга, но благодаря обществу, которое поставило их в такую ситуацию.  Скажите, многих ли вы знаете молодых гетеросексуальных людей, чтобы у них год не было секса? Я не слышала такого. А мне много лет. И я знаю, что это просто невозможно. Поэтому представления о гомосексуальном разврате это плод больного воображения нашего общества.  Нет пропаганды гомосексуальности  и быть не может.
        Обществу и государству пора задуматься о тех 6 млн. детей, которых заставляют страдать. Задуматься о том, что они не все не только не доживают до старости, они не встречают зарю жизни, уходят от нас подростками. Из-за невежества общества и равнодушия государства. Нужно вспомнить, сколько полегло во время Великой Отечественной войны.   Эти цифры ни о чем не говорят? Ничего не напоминают? Кому объявлена война? Детям?  За что? Как долго в нашей стране матери будут продолжать получать похоронки?


Глухонемой герой Московского гей-прайда
equal_gay
Нет сил, чтобы выразить восхищение этим человеком, его мужеством и силой воли! Просто до слёз пробирает...

Оригинал взят у lgbt_news</lj> в Глухонемой герой "Московского гей-прайда"
Ему 26 лет. Он гей. И он глухонемой. 28 мая 2011 года он сам, по велению собственного сердца вышел на манифестацию гей-прайда к зданию мэрии Москвы. Там он развернул радужный флаг, несмотря на толпу гомофобов и полицейских вокруг. Его зовут Андрей Самцов. Он живёт в Москве и считает себя гей-активистом.

"Да, я пришёл на гей-прайд 2011 года", - рассказал он. По его словам, он хочет, чтобы глухонемые геи были такими же открытыми, как и в Швеции. "И я горжусь", - добавляет он. Андрей признаётся, что ему было очень страшно стоять с развёрнутым гей-флагом посреди улицы. Полицейские задержали его, вырвали из рук флаг и посадили в автозак, где среди задержанных уже находился активист ЛГБТ-организации "GayRussia.Ru" Александр Хоц. В автобусе сидели два гомофоба, также задержанные во время акции, которые попытались избить Андрея, но в дело вмешались полицейские.

Андрей провёл в отделении полиции два часа. Там на него составили протокол, постоянно угрожая задержанному. "Полицейские вели себя ужасно", - вспоминает Андрей. – "Они говорили, если я ещё буду выступать гей-прайде в следующем году, то мне будет ещё хуже и меня посадят в тюрьму!" Естественно, никакого переводчика с языка глухонемых в полиции не было. Андрей переписывался с ними на листе бумаги.

В результате он получил повестку в суд. "Но в суд я не ходил и не хочу ходить", - рассказывает он. – "А полиция приходила ко мне в гости: ко мне приходил участковый по месту жительства в районе Раменки в Москве". При этом выписанный ему штраф в 500 рублей за участие в гей-прайде активист всё-таки заплатил.

Далее ...Collapse )


Срочно требуется помощь!!! Спасите таксу!!!
equal_gay
Оригинал взят у a_r_h_i_v</lj> в Такса!!!
Оригинал взят у ofelijh</lj> в Такса!!!
Ищет хозяина двухлетняя такса Сонечка. Ею наигрались и хотят усыпить. Город Москва. Звонить по тел. 8 985 763 31 62. Если не будете брать, пожалуйста,сделайте перепост у себя в ЖЖ,времени осталось совсем мало.






Викинги и гомосексуальность. Часть 2
equal_gay

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я публикую продолжение сжатого перевода исследования Гунноры Халлакарва, посвящённого гомосексуальности в эпоху викингов в Скандинавии (начало здесь).

Итак, мы остановились на том, что приход христианской религии стал причиной резкого осуждения гомосексуальных отношений.

Христианство пришло в скандинавские страны в X веке, позже всех крестилась Исландия - примерно в 1000 году. С тех пор взгляд государства и общества на многие вещи меняется, это отразилось и на восприятии однополых связей. Гомосексуальное поведение вне зависмости от ситуации и роли человека становится чем-то низким, греховным, достойным порицания. Это подтверждается письменными источниками.


Read more...Collapse )

Викинги и гомосексуальность
equal_gay

Добрый день, дорогие читатели! Недавно я нашёл в Сети очень любопытную статью, посвящённую гомосексуальности в среде викингов (охватывает период с V-VI по XIV века). Она написана Гуннорой Халлакарва, в тексте часто приводятся ссылки на крупную работу Пребена Сёренсена "Немужественный мужчина: представления о половом бесчестии в раннем северноевропейском обществе". И я решил опубликовать здесь выборочный перевод этого исследования - думаю, многим это будет интересно.

Для желающих ознакомиться с темой поближе - ссылка на оригинал.

В целом, исследования скандинавских историков показывают, что гомосексуальность была достаточно распространённым явлением среди викингов (что совсем не удивительно). Свидетельства того, что однополых связи были известны норманнам, можно найти и в эпосе, и в мифологии, (нередко даже боги вступали в однополые связи) и в нормативных документах, и в самом языке этих народов.

Наряду с этим видно, что до определённого момента (а особенно – до христианизации) общество не придавало сексуальной жизни индивида большого значения. Если человек вступал в брак и имел потомство, то подробности того, как и с кем он проводит время, никого не интересовали. Это было связано с тем, что главной задачей семьи было дать работоспособное потомство, которое сможет эффективно заниматься сельским хозяйством и охотой и поддержвать тем самым свою жизнь (и жизнь других людей). Если это выполнялось, то всё остальное оставалось на личное усмотрение каждого.

Также отмечается, что в те отдалённые годы не существовало как такого представления об ориентации человека, и, как правило, никто не вёл речь о том, чтобы всю жизнь вступать в сношения с представителями только одного пола. Сексуальность рассматривалась именно через призму человеческого поведения, она не была связана с внутренними желаниями или с невыраженными чувствами.


Read more...Collapse )



11 октября - Международный День камин-аута
equal_gay
Добрый день всем! Сегодня миллионы геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров в мире отмечают Международный день камин-аута (Coming Out Day)- праздник, призванный привлечь внимание общества к проблемам представителей ЛГБТ-сообщества, настроить людей на цивилизованный диалог вне зависимости от сексуальной ориентации и поддержать тех, кому предстоит совершить “выход из шкафа” и раскрыть своё истинное “я” перед родными и близкими.

Этот день был учреждён в 1988-м году, в первую годовщину Второго всенародного марша на Вашингтон 1987-го года, когда более полумиллиона геев и лесбиянок вышли на улицы американской столицы, чтобы добиться признания своих прав. Тогда ЛГБТ-сообщество даже в одной из самых развитых стран Запада сталкивалось с огромными препятствиями на своём пути к свободе. Не только общественное мнение, но даже и сам закон был ещё не на их стороне. К тому времени ещё не во всех штатах была легализована гомосексуальность, а до знаменитого прецедента в деле “Лоуренс против Техаса”, который положил конец уголовной ответственности за однополые отношения между взрослыми людьми, оставалось ещё целых 16 лет…

И всё же активисты ЛГБТ-движения продолжали бороться за свои – и за наши с вами – права. И в память той демонстрации был было принято решение каждый год вспоминать о том, как трудно бывает тем, кто живёт рядом с нами, скрывая самих себя от окружающих, и о том, как важно уважать и ценить личность вне зависимости от того, каким человека создала природа. И этот день - День выхода, он же День камин-аута - уже в 1988-м году привлёк внимание общества и совещался в СМИ на уровне всей страны. После этого новый праздник надежды и свободы стал быстро распространяться по всему миру. Если в 1988 его отметили 18 штатов, на следующий год – уже 21, то в 1990 он, захлестнув всю территорию США, перебросился через океан и охватил ещё 7 других стран (Соединённое Королевство отмечает его 12 октября).

С 2006 года его отмечают и в России. В этот день проводятся кинопоказы, беседы, круглые столы и другие мероприятия, направленные на то, чтобы познакомить общество с тем, как и чем живут геи, лесбиянки, трансгендеры, бисексуалы, на то, чтобы показать, через что им приходится проходить и какие нелёгкие решения приходится принимать, а также на то, чтобы помочь окружающим людям понять и принять нас такими, какие мы есть.

Хочется надеяться, что такой День камин-аута станет ещё одним шагом на пути к нашей свободе и равноправию.

С праздником всех!!!)

220 лет назад Франция отменила преследование геев, лесбиянок и трансгендеров
equal_gay

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы должны вспомнить об одном знаменательном событии, которое стало величайшим шагом на пути к принятию обществом людей “нетрадиционной” ориентации” и дало надежду на наше свободное будущее. Ровно 220 лет назад, 6 октября 1791 года по итогам Великой французской революции 1789-го был принят Уголовный кодекс, который исключил ответственность за добровольные однополые контакты между взрослыми людьми.

Сейчас трудно представить, насколько прогрессивным было принятие такого документа. По всей Европе гомосексуалы и трансгендеры подвергались жесточайшим пыткам и казням, их карали без вины и церковь, и государство, да и само общество, которое было отравлено гомофобной пропагандой.

3 июля 1750 года во Франции состоялась казнь несчастных, приговорённых за “содомию”. На Гревской площади перед Отелем-де-Вилль были публично сожжены геи Жан Дио и Брюно Ленуар. Эта казнь станет последней для Франции.

Естественно, это не положило конца гомофобии. Геи и лесбиянки нередко преследовались в соответствии с законодательством о морали и нравственности, об общественном спокойствии, но всё же отныне сам факт гомосексуальных отношений не ставил людей по угрозу бесчеловечной расправы, да и вообще сам по себе не представлял из себя противозаконного деяния. Показные процессы, казни, облавы ушли в мрачное прошлое.

При этом никогда (!!!) больше в истории Франции преследование гомосексуалов в стране не возобновлялось! Уголовная ответственность не была введена даже в эпоху Виши, когда Третья республика пала под ударами нацистской Германии, которая ставила вне закона людей “нетрадиционной ориентации”, хотя законодательство и было ужесточено. 6 августа 1942 был принят закон № 744, который повысил “возраст согласия” для однополого сексуального контакта до 21 года (для гетеросексуалов – 15 лет), однако открыто гомосексуальность не была криминализована. Более того, даже карательные рейды самих нацистов были гораздо менее масштабными, чем в самой Германии (ссылка). По данным проекта devoiretmemoire.org (“Долг и память”), в 1940 гестапо арестовало 63 мужчин по обвинению в гомосексуальности – при этом большая часть из них в Альзасе который агрессоры считали исконно немецким), и при этом в первые дни оккупации.

Read more...Collapse )

?

Log in